21:07 

О перспективе жанра РПГ, о Кикстартере, об инди разработчиках

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Мои мысли — мои скакуны. На самом деле у меня есть общее представление о перспективах развития некоторых игровых жанров, но систематизировать я это попытаюсь впервые, поэтому сейчас просто выведу несколько тезисов (между собой взаимосвязанных), от которых потом буду плясать. Многое я буду гуглить прямо в процессе, чтобы не лепить сплошную отсебятину, а опираться на конкретные примеры.
— Растёт число независимых маленьких студий по разработке игр
— Искать средства таким студиям достаточно сложно самостоятельно, поэтому на помощь приходит такая вещь, как Кикстартер
— Соответственно растёт число инди проектов (игр, созданных без финансовой поддержки издателя)
— Наступает ренессанс старых игр

Для начала разберемся что такое Кистартер и как он работает. Кикстартер — это такой сайт по привлечению средств на творческие и научные (но их мы не рассматриваем) проекты: кино, игры, комиксы, фильмы (хочу передать привет российскому кинематографу, который у нас спонсируется государством). Википедия нам правильно скажет, что Кикстартер построен по принципу краудфандинга, но не уточнит саму систему финансовой помощи проектам. Тут же стоит оговориться, что под "финансовой помощью" подразумевается не добровольные пожертвования (у нас тут не РПЦ, а рынок), но инвестиции. Выглядит со стороны потребителя это так: Вам нравится игрушка, её сюжет, тематика, оформление, Вы бы хотели поддержать создателей этой игрушки (а заодно и купить их продукт), Вы вкладываетесь. Платите за предзаказ данного продукта + с предзаказом Вам предлагают индивидуального толка плюшки, которые поднимут сумму Вашего взноса (то может быть отдельный персонаж, Ваш портрет в игре, новая локация, что-то ещё). Вообще подобную систему я считаю высшим проявлением интереса потребителя, когда сам потребитель контролирует рынок в соответствии со своими интересами, а не просто выбирает меньшее зло из конкурирующих продуктов (заодно становится понятно, что у нас подобная система приживётся с трудом, если вдруг случится ей стать национальной). Сама я в подобном уже успела поучаствовать, поддержав таким образом проект отечественной студии Ice-Pick Lodge новую версию "Мор: Утопия". Да, у меня тоже есть гражданская позиция, которую я проявляю именно таким образом. И вообще считаю, что качественных производителей в этой стране особенно важно поддерживать, ибо мелкий бизнес тонет.
Со стороны самого разработчика задача представить свой проект с сюжетом и некоторыми наработками, которые разработчик уже сделал. На Кистартере существуют некие рекомендации по представлению проекта (тут я в детали не вникала, но, как я понимаю, на сайте ещё до привлечения средств произойдёт естественный отбор). Если проект утверждён и размещён на сайте, постепенно будут капать средства в копилку разработчика. Теперь самое главное — их не пропить, а отработать. Разработчик ставит некоторую планку денежных средств для проекта и вправе её повышать. Хотя повышение этой планки регламентировано не столько желанием нагрести побольше, сколько повышением объема работы. Скажем, за введение дополнительных квестов, персонажей и прочих кусков игры повышается планка. Обычно такое делают, когда проект УЖЕ набрал достаточно средств к реализации изначально задуманного. Таким образом игра самоокупается. В юридические детали авторских прав я, если честно, не вдавалась.
Теперь перечислю неполный список проектов вышедших с Кикстартера, успешно продающихся, получивших положительные отзывы критиков и награды в своём жанре: Divinity: Original Sin, Pillars of Eternity, The Banner Saga, Shadowrun (Returs, Dragonfall, Hong-Kong) etc
Впрочем, даже здесь не всё так шоколадно, как может показаться. Wasteland 2, на мой взгляд, совершенно провален. Однако это также означает, что никакие рекламные акции такую игру не спасут, и дохода она в будущем не принесёт.

Соответственно, достаточно велик простор для энтузиастов, которых давно распирало от идей, у которых так или иначе есть своя команда, способная делать игры. Система Кикстартера даёт возможность маленьким компаниям свободно развиваться, производить продукт и конкурировать не только друг с другом, но и с крупными компаниями.
Впрочем, я не говорю, что отныне и навсегда гигантов игровой индустрии большая стайка маленьких компаний уделает на рынке в пух и прах. Для большинства потребителей особое значение имеет реклама. Кикстартер не даёт возможности развернуть масштабную рекламную компанию (хотя она могла бы привлечь ещё больше средств), так как зачастую реклама создаётся из излишка этих самых средств. О многих проектах рядовой потребитель вроде школьника, узнающего об играх у друзей/популярных пабликов/рекламы, будет просто не в курсе. Хотя во многом оно и не нужно, так как такие игры ещё до своего выхода находят аудиторию, готовую в них вложиться.
Плохо то, что сами крупные компании не готовы играть по правилам инди разработчиков и привлекать покупателя не рекламой, а содержанием игры. В этом оказался, на мой взгляд, провален Dragon age: Inquisition. Ужасная физика в игре 2015 года, незамысловатые диалоги, неудобная боевая система, никудышная оптимизация для PC и респаунт мобов прямо за спиной у ГГ. Но благодаря рекламе игра аудиторию свою нашла, она окупилась и даже вроде что-то там заняла. Но не будем, ибо это моя личная боль.
Так что всякие там ваши Симсы Пятые и Нид фор спид никуда не денутся, не нойте. Ну, может будут по качеству хуже предыдущих.

Я не знаю, откуда берутся маленькие компании по разработке игр, но я предположу, что их рождают большие своеобразным методом почкования. Так образовалась студия Stoic Games, состоящая всего лишь из трёх человек (впрочем, опыта в жанре им не занимать). Если верить прессе, то разработчики выходцы из Bioware и покинули студию они в 2012 году. Я уже не раз говорила, и ещё раз скажу, что Левиафаны потихонечку разваливаются. Так в проекте Mass Effect: Andromeda люди уходят из разработки пугающе часто.

Вместе с тем накатывает новая волна интереса к старым играм. Их переносят на новые платформы (Android, Ipad, например), чинят допотопную графику, делают новые переводы, чинят старые баги. На этом же фоне большинство инди проектов подражают играм старого поколения. Почти все игры из списка примеров выше изометрические, некоторые пошаговые и абсолютно все содержат в себе много текста.

Что-то объёмно вышло, но я надеюсь, что это можно дочитать хотя бы до середины. На самом деле сию пасту мне стоило написать ещё год назад. Если тогда это было предчувствие, то сейчас же я просто кэпствую. Однако на этом ещё далеко не всё. Остаётся большое количество проектов, которые мы пока только дожидаемся. Например, Torment: Tides of Numenera, и он пока потягивает свои сроки, но бета версия уже есть. Будем надеяться, что остальные детища Кикстартера станут не менее успешными, чем уже вышедшие.

URL
Комментарии
2016-03-14 в 00:35 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Так что всякие там ваши Симсы Пятые и Нид фор спид никуда не денутся, не нойте.
А золотой середины типа первой Драгонаги или Морры не предвидится? Тогда буду ныть.

2016-03-14 в 00:52 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Кикимора Лимнатис, слушай, золотой середины я ещё и сама не видела. Кроме квестового жанра, например, но там и деления определённого нет, просто у каждого проекта свой стиль.
А из известных РПГ с кикстартера пока что-то да, одна изометрия.

URL
2016-03-14 в 01:13 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
слушай, золотой середины я ещё и сама не видела.
Вот это меня и пугает. Потому что я, конечно, быдло, инди-игры признающее только в качестве «приправы к основному рациону», но ограничиваться только Нид фо Спидом не хотелось бы. Я в него вообще последний раз играла еще в школе. =)

2016-03-14 в 01:23 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Кикимора Лимнатис, Вот это меня и пугает.
Хм, а я на это даже как-то не обратила внимание.
Ну что у нас было из "золотой середины"? Скурим если только. Можно было бы последнюю Драгонагу таковой сделать, но чот не захотели Биовары. Хотя, хотя как-нибудь попробуй, может тебе персонажи там зайдут.
В остальном стоит переждать эту моду на древние РПГ. Причём древними можно признать и Дагеррфолл с Ареной, но делают именно по образцу изометрических.

URL
2016-03-14 в 01:32 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Хм, а я на это даже как-то не обратила внимание.
Потому что тебе перечисленные в посте игры зашли. А мне что-то не очень. Я быдло и люблю графон. Но я неправильное быдло, так что одного графона мне мало.
А еще я люблю стратежки, но боюсь, что о них ты мало что можешь рассказать. Ну, что и в этом жанре ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО, я и так вижу.

Ну что у нас было из "золотой середины"? Скурим если только.
А я многого не требую. Мне ТЕСа и большинства биоваревских игр надолго хватало. Но оно же тоже идет куда-то не туда.

Хотя, хотя как-нибудь попробуй, может тебе персонажи там зайдут.
Вот вырасту большой и богатой — обязательно попробую.

2016-03-14 в 01:42 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Я быдло и люблю графон.
Да я тоже своего рода быдло. Я не люблю сидеть в локации по 4 с лишним часа и переигрывать сценарии. Я люблю либо читать диаложики и кромсать врагов либо читать диаложики и тыкать всеми предметами из инвентаря по всем точкам на экране.)

А еще я люблю стратежки, но боюсь, что о них ты мало что можешь рассказать.
Действительно мало. Псто-то писала по РэПэГэ. Но я только знаю, что очередная Ваха планируется. А вообще... Ща залезу в списки, может и найду что-нибудь. И нашла. Вот прямо по первой ссылке мне советует Avalon Lords, например. Есть кроме всего прочего незабвенный Старкрафт, Герои меча и магии... А ещё можно что-нибудь посмотреть среди РПГ-песочниц, если сердце просит Морровинда.

Вот вырасту большой и богатой — обязательно попробую.
Ага. Вот и я. Во второй раз, а то в чужом кресле неудобно.

URL
2016-03-14 в 01:52 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
тыкать всеми предметами из инвентаря по всем точкам на экране
Ненависть-ненависть-ненависть. Я еще и нервное быдло, поэтому мимо меня пролетают как шутеры, где слишком много движухи, так и квесты, где ее слишком мало.

Avalon Lords
Надо глянуть, что это такое и с чем его едят.

Есть кроме всего прочего незабвенный Старкрафт, Герои меча и магии...
Ну классика, то есть.

Ага. Вот и я. Во второй раз, а то в чужом кресле неудобно.
Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем... Короче, только этим остается утешаться.

2016-03-14 в 02:04 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Ну классика, то есть.
Ох, если бы я следила за жанром, привела бы больше примеров из новинок, а так увы...

Я еще и нервное быдло, поэтому мимо меня пролетают как шутеры, где слишком много движухи, так и квесты, где ее слишком мало.

О. Оооо а ты пробовала Vampire: The Masquerade – Bloodlines? Странный вопрос, конечно, потому что тоже классика. Но я что-то никакого мнения по поводу от тебя не слышала.

URL
2016-03-14 в 02:07 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
Оооо а ты пробовала Vampire: The Masquerade – Bloodlines?
Кстати. Я его так до конца и не прошла. Надо бы исправить.
Ну, ты знаешь, что у меня есть привычка дропать даже те вещи, которые мне нравятся, если они настроению в данный момент не соответствуют.

2016-03-14 в 02:13 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Надо бы исправить.
А и воооот. Тоже хороший пример живенькой такой РПГ, ещё и сеттинг весьма необычный.
*вздохнула по испустившей дух Troika Games*

URL
2016-03-14 в 02:15 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
А и воооот. Тоже хороший пример живенькой такой РПГ, ещё и сеттинг весьма необычный.
Не дружу я с современность, не дружу, даже такой вот альтернативной, с вомпёрами.

2016-03-14 в 02:20 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Не дружу я с современность, не дружу
И с сай-фаем тоже, судя по твоему нежеланию вливаться в беготню вокруг Старкрафта. И стелс-экшен типа серии Thief для тебя слишком нервный. Ахахах, кажется я уже перебрала всё мне известное.

URL
2016-03-14 в 02:24 

Кикимора Лимнатис
Veni, vidi, fugi.
И с сай-фаем тоже, судя по твоему нежеланию вливаться в беготню вокруг Старкрафта. И стелс-экшен типа серии Thief для тебя слишком нервный. Ахахах, кажется я уже перебрала всё мне известное.
В беготню вокруг Старкрафта я как раз не против влиться. Он у меня даже где-то скачанный лежал. А вот стелс-экшн — это прямо две моих нелюбимых штуки в одном.

2016-03-14 в 02:30 

Ленивый Слоад
Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
А вот стелс-экшн — это прямо две моих нелюбимых штуки в одном.
Вот я в своё время тоже покусала локти, потому что сеттинг интересный, а пройти как хочется не можется. В итоге смотрела прохождения.

URL
   

Конец Времён

главная