Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:39 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
После долгого затишья и потраченного лета я даже не то чтобы хотела написать пост-простыню, как о том меня просили, действительно, чем ещё заняться в 5 утра, когда тебе к 8 на пары здесь я просто организую хранилище данных по одной наиболее интересной, на мой вкус, городской легенде: поезде-призраке.
Ну, как бы все, наверно, хорошо знают легенду о Летучем Голландце и вариации различные на сию тему? Поезда-призраки, как оказалось, не столь популярны, но не менее забавны. Почему?
Потому что, во-первых, поезд по сути продолжает одну с кораблями тему — тему пути. Причём пути не пешего и даже не конного/автотранспортного, но пути, слабо подчиняющегося человеческому фактору. Ощущение опасности тут возникает именно из-за страха перед стихией воды/скоростью поезда. Согласитесь, что за всё время путешествия на поезде мы ни разу не видим машиниста, и, хотя этот фактор уже нас мало волнует, сие придаёт некоторую стихийность и непредсказуемость такой поездке (да и восприятию поезда, в принципе). Итак, поезд (как и корабль) несёт чёрт знает куда, на чёрт знает какие расстояния, движимый неведомой силой. Не повод ли побеспокоиться о своей жизни?
Во-вторых, это своеобразная реакция на индустриализацию. Население из деревень переезжает в города, возникает новая потребность в некоторой мифологизации своей повседневной жизни. Отныне легенды меняют не только своё место, но и свой вид. Вот так всадник без головы переезжает в город, меняет черную лошадь на мотоцикл и становится гонщиком-призраком.
В-третьих, чёрт возьми, это очень стипманково :3
Недостаточно популярно? Ну... согласитесь, мы теперь не слишком-то нуждаемся в легендах. Скорее их создают по старой привычке.
Итак, усилиями моими и гугловскими, здесь будет лежать подборка более-менее годных рассказов по этой занятной легенде.
Кроме ссылки я указываю ещё и автора, и название, потому что такое уж сейчас время, что и самые безобидные сайты с совершенно безвредной информацией закрывают. Может ещё и читать запретят. Лол.

Артур Конан Дойл "Изчезнувший экстренный поезд". Как-то наткнулась на сборник рассказов и обнаружила в авторе, известном большинству только в роли создателя Шерлока, ещё и неплохого фантаста. "Исчезнувший экстренный поезд" же мне показался несколько скучноватым, ибо написан скорее в виде сводок расписания движения ж/д поезда, но всё равно пусть будет.
conan-doyle.narod.ru/other/s_1908/train.ru.htm

Николай Черкашин "Поезд-призрак". Да, и о Летучем Голландце... на самом-то деле Черкашин — писатель-маринист. Изначально публиковался в шестом издании 1995 года журнала "Техника молодежи". Какого рожна конец текста переделан спешл фор "Совершенно секретно" (отдаёт каналом TV3, хотя мы-то будем иметь в виду исключительно как байку) — я не знаю. И вообще, о самом поезде-призраке там только начало, а далее строятся теории из ряда "необъяснимо, но факт", что меня огорчает. Впрочем, история вполне реальна (т.е. повторяет действительно легенду), и в ней речь идёт об итальянском поезде-призраке "Санети" со 106 пассажирами на борту.
books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_ty/cherkn11.ht...

Армин Джозев Дейч "Лист Мебиуса". Этот рассказ уже о поезде в метрополитене и о его выпадании из пространственно-временных координат из-за излишнего усложнения путевой системы. Мвахаха, в Питере планируют объединять станции кольцом и строить ещё одну ветку, я уже боюсь Вот это уже к прочтению рекомендую, ибо действительно вкусно.
www.lib.ru/RAZNOE/subway.txt

Рэй Бредбэри "Траурный поезд имени Джона Уилкса Бута". Здесь мало о призрачном поезде и много об истории США. Поэтому, если вы ничего не поняли кроме перевода аббревиатур известных компаний, то поздравляю Вас. Вы не знаете историю Нового света и иронии сего творения не поймёте.
raybradbury.ru/library/story/04/14/1/

Ну и напоследок, статейка, откуда были взяты два рассказа из четырех ("Поезд-призрак" и "Лист Мебиуса"), кроме того там подробней прокопана легенда. Сам же автор статьи, вдохновившись поисками по теме, пишет сейчас трилогию фантастических романов на основе статьи Н. Черкашина.
www.rusf.ru/vk/recen/1999/b_tarakanov_01.htm
В том посте, помимо газетных статей, есть ещё две ссылки: на роман В.П. Крапивина "Мальчик и ящерка" и на незаконченную повесть "Поезд, несущий проклятье".

У меня же все материалы взяты не для раскручивания сомнительных теорий, а исключительно как городские легенды и повод быть осмотрительней, садясь в ближайший поезд. Авторы указаны, права сохранены.


20:44 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Каждый, наверно, в своей жизни встречал такого человека, для которого простая истина о том, что "все люди разные" внезапно становилась откровением. И, если раньше я думала, что это как-то связано с болевой ЧИ, то по ходу наблюдений за подопытными выяснилось, что вся соль даже не в болевой, а в рационализме. Хотя и не у всех, а чаще у базового подтипа (ну это понятно почему).
Если трудолюбивый Штир, белкоколёсный Джек, духовнопродвинутый Драй в один голос вопят, что каждый может ломить столько, сколько и они, только люди просто не хотят/ленятся, то вы понимаете, о чём я. Если милый пунктуальный Достик строит непонимающе глазки, когда узнаёт, что вам тяжко вставать по утрам, то вы понимаете, о чём я.
И всё бы ничего, если бы у некоторых из них не было мании не только предлагать, но и навязывать свой образ жизни. "Чо эт ты не можешь как я? Да ты просто сычик, вот и сидишь по 3 часа в день минимум за компом!". Легче просто послать приставшего, но мне это даётся с трудом, поэтому я долго и заунывно начинаю объяснять свою систему биоритмов, активности, настроения и связи между ними. Что ты активируешься перед дедлайнами, что гулять предпочитаешь на несколько недель вперёд, что более двух раз в неделю посещение даже курсов по хобби для тебя слишком, что концентрация внимания весь рабочий день без отвлечений на почеркушки жрёт у тебя энергию как 3 часа в спортзале, что... В итоге товарищ рационал полностью выпадает из разговора (видимо даже не попытавшись вникнуть в суть), а непонимание остаётся.
Проблема? Проблема в том, что даже с этиком — Драем объяснение того, насколько люди разные по своей энергии/образу жизни/вкусам/интересам/приоритетам, вызовет быстрее рак мозга у вас, чем у него. Так что стоит иметь в виду, дорогие иррационалы (особенно 1Л), что объяснение вещей подобного рода норовит в корне перевернуть чужую картину мира, а потому отторгается собеседником ещё в зачатке идеи. Если оно не запрограмированно в голове рационала, то оно не действует в его мире в принципе. Так что вопли многих иррацев об ограниченности рацев имеют под собой достаточно твёрдую почву.
Кароч, отсюда делаем вывод, что самые серьёзные разногласия могут быть именно по дихотомии рационал/иррационал. Об этом нам говорят многие как знатоки, так и любители типологий. И разногласия эти в первую очередь проистекают не из "работоспособности" и не из "планирования времени" (на чём можно ставить акцент различия новичкам), а из различных знаний о сущности людей. Остальное всё уже производное.

@темы: типологии личности, соционика

23:23 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
"Йеннифэр же, хоть на свой манер и привлекательная, красавицей считаться не могла.

Вкусы вкусами, но в действительности мало кто называл колдуний «красавицами»."

"Молодая чародейка становилась «привлекательной», потому что того требовал престиж профессии. Результатом были псевдокрасивые женщины со злыми и холодными глазами дурнушек. Дурнушек, неспособных забыть о своей некрасивой внешности, прикрытой магической маской, причем не для того, чтобы их осчастливить, а исключительно ради упомянутого престижа."

"Он видел её левое плечо, немного более высокое, чем правое. Нос, немного длинноватый. Губы, немного узковатые. Подбородок, скошенный чуть больше, чем следовало бы. Брови, не очень правильные. Глаза... Он видел слишком много деталей. И совершенно напрасно"

Или о том, как огламурили персонажа саги о Ведьмаке, чья внешность, на мой взгляд, была наиболее подробно описана. И мнения о внешности которого у многих людей сходились примерно в одном типаже.
А теперь представляю вашему вниманию вариант разработчиков Дикой охоты и вариант фанатский аkа "книжный". Тащена из ВК версия для местной группы, но разница чувствуется, есливыпонимаетеочёмя.

СD Project версия

Фанатская версия

К слову, сериал польский я не смотрела, но меня вполне устроила внешность Гражины Вольщак для этой роли. В динамике не видела, но по кадрам она и то куда ближе, чем игровая с пухлыми губками и уложенными на косой пробор локонами.

16:24 

Коротко о моей жизни.

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Чжу Пинмань учился закалывать драконов у Чжили И.
Он лишился всех семейных богатств стоимостью тысячу золотых, но за три года в совершенстве овладел этим искусством. Одно было плохо: мастерству своему он так и не нашёл применения.

"Чжуан-цзы", глава XXXII, Ле Юйкоу


@темы: жижненно

02:55 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Тест-драйв Wakom Bamboo Splash.
Пока что не нарадуюсь после прошлого Genius-а.
Даже как сделать так, чтобы стержень у стилуса не списывался, теперь знаю. :3

@темы: рисовач, Pillars of Eternity

23:46 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
О маломерной БЛ Джиков.
Вчера ещё Джик бегал с томиком Эрика Берна и нежно его баюкал на руках.
А сегодня пришёл с брошюркой доктора Курпатова.
— Джик, брось эту дрянь!
— Ты што! Бизнес-психология же так интересно!
Я чего-то не понимаю, или они реально не видят никакой разницы в качестве информации?

@темы: типологии личности, соционика

01:15 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
суть флэшмоба


суть моей темы

Короче, правила, я думаю, ясны. Если кратко, то меня пощадили от личных тем по и дали тему игр. Любых.
И, если мне не хватит пунктов на компьютерные, я воспользуюсь правом заполнить их "играми вообще".
Поехали.

1) Немного истории... Ещё в детстве мне нравилось смотреть из-за плеча на то, как кто-то играет в компьютер. Думаю, интерес к играм проявился уже с первого класса, если не раньше (приставки, сеги и т.д.). Первая железяка у меня появилась в третьем классе, то есть мне тогда было 9. Возраст "первых влюблённостей", "экспериментов со внешностью" и "школьных дискотек" я провела за монитором. В итоге довольно приличный пласт подросткового опыта мною просто не пережит, но я не скажу, что это плохо. Это только говорит о том, что игры действительно повлияли на меня чуть больше, чем кажется.

2) Жанр RPG является моим фаворитом. Может в этом заложена моя любовь к приключениям как к жанру и понимание, что какие-то впечатления можно пережить только через искусственный симулятор.

3) Однако в RPG я не смогу по-нормальному прочувствовать мотивы и характер персонажа, если он не одного со мной пола. Да, за мужчин я играю крайне редко и по этой причине пропускаю мимо все части Gothic. Исключения составляют RPG уже с готовыми персонажами или их набором, например, Banner Saga, Ведьмак.

4) "Япытался" играть в stealth action, но у меня ничего не вышло. Лол. Слишком нервная реакция, слишком часто забываешь, что это не та клавиша, слишком много времени тратишь на пережидание угрозы. А тактической паузы нет, так что я больше отдыхаю от собственных реакций в меню паузы, чем играю. Что печально, ибо Thief действительно хорош. Но на то есть видео прохождения.

5) Не брезгаю квестами. Конечно, не искушённый игрок, но парочку годных вещей посоветовать могу. Ну а ещё квесты являются отличной возможностью погрузиться в кулстори. За кулстори я хожу и в RPG. Пожалуй, остальные жанры пропущу, ибо не торкают.

6) Из RPG сеттингов лучше всех знакома с миром Нирна. Morrowind был первой моей RPG игрой, так что волей-неволей за несколько лет изучения Ввандерфелла и "аддонных" земель ознакомилась с игровой вселенной и её тонкостями. Из серии TES играла также в Daggerfall (уже после четвёртой части), Oblivion, Skyrim.

7) Не считаю себя и не являюсь олдфагом. Может я и прошла многие старые изометрические игры, которые осилил не каждый, но уже задолго после их выхода. А ещё старые игры в прохождениях мешаю с новыми. Ну и многое у меня так и остаётся незавершённым, увы.

8) Меня очень раздражает, что многие вселенные слили в MMO. Причём, в большинстве своём, совершенно бездарно. Видимо разрабам не даёт покоя коммерческий успех WOW, но переплюнуть его уже вряд ли кто сможет. Особенно опечалилась свёртыванием моей любимой серии TES и предчувствую скорый уход DA. DA: Inqusition я ждала два года, в итоге поиграла пусть и на чужом компе, но за часа 3 не зацепило абсолютно. По-моему, сюжетные RPG созданы именно для историй, а MMO ведёт к убиению духа (тм), колорита и всяческих прочих вкусных атмосферных плюшек, зато взамен приносит оголтелые пати школьников и однообразные квесты. Сама копрофилией не увлекаюсь, и вам того желаю.

9) Отсюда у меня есть некий предрассудок относительно игроков Дотки. Личная моя статистика показывает, что местные юзеры имеют, как бы помягче выразиться, довольно низкий интеллект. Но это чисто моё мнение, хотя я знаю людей, которые со мной согласятся.

10) Последние года два у меня идёт чистая направленность на такую штуку, как кикстартер. На самом деле очень удобно, когда фанат спонсирует и фанат же диктует свои желания разработчику, впрочем, и эту идею можно запоганить, но не будем о грустном. Компьютер у меня не тянет даже Ведьмака второго, а проекты кикстартера не только оправдывают ожидания, но ещё и много не жрут. Короче, пока не жалуюсь. Из опробованных некоммерческих и очень неплохих: Shadowrun Returns, Banner Saga, Divinity: Original Sin. Из ожидаемых: Мор: Утопия, вторые эпизоды Banner Saga, Pillars of Eternity, Torment: Tides of Numenera, Dreamfall Chapters: The Longest Journey. Последняя, кстати, квест. Ну и может ещё чего по Shadowrun выпустят.

Игровая тема для меня весьма объёмная, и, как я и предполагала, пунктов хватило только на компьютерные игры.

@темы: to U, RPG

17:11 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Третье прошлое процессировало, процессировало и напроцессировало.
Удалила большую часть псто, за которые даже были позывы краснеть. Уже почувствовала как сквикнуло от прошлогоднего стиля письма.
Может начну дневник с чистого листа (если запал будет не как в прошлом году). С Новым годом.
P.S. так вот как делают дневники, где одна страница в 10 лет тянется!

@темы: to U

00:54 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Реклама, ты не перестаёшь меня радовать.
Отчего ж не Обломовка?

@темы: жизненнаэ

23:24 

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Во время болезни развлекаюсь как могу. Откопала из старых запасов буржуйский тест на alignment. Тогда я просто не смогла найти ничего более-менее точного. Вполне годный, надо сказать.
www.easydamus.com/character.html
Бонусом ещё идёт раса+специализация AD&D. В остальном всё как обычно. Три шкалы по три критерия, итого 9 возможных результатов.
Внезапно подобрела или стала более безразличной. Ибо ещё 2 года назад у меня вполне определённо диагностировали Neutral Evil, а теперь уже True Neutral. Хотя шкала Chaotic Evil внезапно выше что как бэ намекает. Аж 4 результата ноздря в ноздрю идут. Выбирай, что хочешь, как говорится...

Многоиностранныхбукаф результат и картинка

@темы: RPG, AD&D, to U

13:28 

Где я? Кто я? Что я здесь делаю?

Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот
Очень забавно. Думать, что зарегестрируюсь, и реклама как-нибудь сама пропадёт.
Ага. Щас.

Конец Времён

главная